Роль оператора системы 112 в реагировании на чрезвычайные ситуации заключается в приёме, обработке и передаче сообщений о происшествиях в экстренные оперативные службы. 14
Некоторые задачи оператора:
- Определение необходимых служб. 1 В зависимости от полученной информации оператор определяет, какие экстренные службы нужно подключить к реагированию. 1
- Заполнение электронной карточки происшествия. 1 Оператор указывает в ней все сведения о происшествии, одновременно подключаясь к службам, например скорой помощи, ГИБДД, пожарным. 3
- Отдание приоритета одной из служб. 3 Например, если есть раненые, оператор может отдать приоритет скорой помощи: в этом случае медикам важнее получить информацию первыми. 3
- Контроль за ходом реагирования. 1 После опроса позвонившего оператор передаёт электронную карточку диспетчеру системы 112 для контроля за ходом реагирования на поступивший вызов. 1
- Регистрация разговоров и ведение базы данных. 12 Оператор может перезвонить и проконтролировать, была ли оказана помощь, узнать дополнительные сведения. 3