Маркетплейсы играют важную роль в развитии рынка косметики и парфюмерии в России, что подтверждается ростом продаж в этом сегменте. 13
Некоторые аспекты влияния маркетплейсов:
- Изменение потребительских привычек. 1 Процессы заказа и возврата товаров упростились, что мотивирует людей чаще заказывать онлайн. 1
- Расширение ассортимента. 3 Онлайн-магазины и маркетплейсы предоставляют более широкие возможности для выбора товаров, в том числе косметики из премиум-сегмента, средств с витаминами и минералами, экологичной продукции. 3
- Снятие географических ограничений. 3 Доставка в любой город страны позволяет потребителям не ограничивать себя в выборе. 3
- Повышение узнаваемости бренда. 4 Если раньше люди искали товары и бренды в поисковиках, теперь они делают это на маркетплейсах. 4
- Возможность протестировать новый товар. 4 Можно предложить на маркетплейсах те товары, которые не удавалось реализовать в интернет-магазине, или отгрузить небольшую партию нового товара и посмотреть, как она будет продаваться. 4
В 2024 году рынок косметики и парфюмерии в России показал значительный рост: объём поставок увеличился на 60% по сравнению с прошлым годом, а количество заявок на транспортировку этих товаров выросло на 92%. 1