Роль единой службы спасения (например, ЕДДС) в реагировании на чрезвычайные ситуации заключается в координации действий других служб и обеспечении информационного взаимодействия. 12
Некоторые задачи ЕДДС:
- приём от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС; 2
- анализ и оценка достоверности поступившей информации; 2
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС; 2
- обработка и анализ данных о ЧС, определение её масштаба и уточнение состава служб, привлекаемых для реагирования на ЧС; 2
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие; 2
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных организаций о сложившейся обстановке; 2
- уточнение и корректировка действий привлечённых дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы, поступающие по единому номеру «112»; 2
- контроль результатов реагирования на вызовы, поступившие по единому номеру «112». 2
ЕДДС может самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. 2