Роль ЕДДС (единой дежурно-диспетчерской службы) в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в городах заключается в обеспечении единого информационного пространства, повышении оперативности и эффективности реагирования на ЧС. 2
Некоторые задачи, которые выполняет ЕДДС:
- Приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС. 12
- Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. 13
- Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС, а также контроль их исполнения. 35
- Обработка и анализ данных о ЧС, определение её масштаба и уточнение состава служб, привлекаемых для реагирования на ЧС. 13
- Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных вариантов управленческих решений. 13
- Представление докладов вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС. 23
- Контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС. 2
- Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 2
ЕДДС является вышестоящим органом для всех других служб города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий служб в чрезвычайных ситуациях. 14