Демотиваторы — характерная часть современного интернет-пространства, они выполняют различные роли. 4 Некоторые из них:
- Коммуникативная. 2 Демотиваторы служат средством передачи любой информации. 2
- Познавательная. 2 Они передают знания или информацию об их источниках. 2
- Манипулятивная. 2 Демотиваторы формируют мнение реципиента. 2
- Идеологическая. 24 С помощью демотиваторов авторы транслируют свои идеи, обычно политические или религиозные. 2
- Эмоционально-выразительная. 2 Демотиваторы выражают настроение автора, как правило, негативное. 2
- Эстетическая. 24 В демотиваторах используют известные произведения искусства для передачи высоких идей. 2
- Аксиологическая. 2 Демотиваторы формируют нравственные и духовные ценности. 2
Кроме того, демотиваторы могут играть роль мотиваторов: с помощью удачно подобранного сочетания вербальных и невербальных компонентов они заставляют адресата задуматься о поставленной проблеме и начать понимать, какие шаги можно предпринять для её решения. 2
Таким образом, демотиваторы влияют не только на индивидуальное, но и на общественное сознание. 2