История строительства автомагистрали М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом начинается с начала 1970-х годов, когда концепция дублёра существующей автомобильной дороги Москва — Ленинград была включена в генплан Москвы и Московской области. 4
Некоторые этапы строительства:
- 2004 год — Министерство транспорта Российской Федерации проводит исследование о возможности реализации проекта в рамках государственно-частного партнёрства (ГЧП) с введением платы за проезд. 4
- 2006 год — заказчику был сдан проект обоснования инвестиций в строительство дороги на участке с 15 по 58 км. 1
- 2008 год — из разряда частных компаний был выбран концессионер для строительства первого участка. 1
- 2010 год — начались подготовительные работы к строительству участка с 15 по 58 км трассы (в том числе вырубка просеки в Химкинском лесу), но в августе того же года эти работы были приостановлены. 15
- 2011 год — весной были продолжены работы по подготовке земельных участков к строительству новой трассы. 1
- 2012 год — началась реконструкция Бусиновской транспортной развязки на 78 км МКАД, откуда и начинается строящаяся автомагистраль. 15
- 2014 год — открытие движения на первом участке трассы «Москва-Санкт-Петербург». 1
- 2015 год — 17 июня было начато строительство в Ленинградской и Новгородской областях. 15
- 2017 год — в декабре было завершено и открыто движение на участке автомагистрали с 208 по 258 км в обход города Торжок Тверской области. 3
- 2018 год — в июне был завершён и открыт участок Вышний Волочек — Мясной Бор (с 334 км по 543 км). 3
- 2019 год — 3 июля был открыт участок 97–149 км (Клин — южный подход к Твери), 3 сентября — участок 543–646 км (Великий Новгород — Тосно), 27 ноября — участок 646–684 км (Тосно — Шушары). 1
- 2024 год — 16 июля был открыт последний участок трассы М-11 — Северный обход Твери. 1