Порядок возврата стиральной машины в магазин включает следующие шаги:
- Подготовить товар к отправке и собрать документы. 10 Вместе с претензией и товаром нужно передать технический паспорт изделия, гарантийный талон и кассовый чек. 10 Если этих документов нет в наличии, продавец не имеет права отказать в исполнении требований. 10
- Написать претензию. 210 В ней следует указать наименование сторон, контактные данные, обстоятельства заключения договора купли-продажи, описание стиральной машины, её стоимость и перечень обнаруженных дефектов. 10
- Подать пакет бумаг представителю торговой точки. 10 Если продавец удовлетворил требование клиента, то он за свой счёт забирает стиральную машинку в сервисный центр или на экспертизу. 10 Покупатель имеет право самостоятельно доставить технику до места назначения, а затем требовать компенсации затрат. 10
- Дождаться ответа от магазина. 10 В среднем в течение 10 дней должен прийти ответ. 7 Если претензию игнорируют или покупатель не удовлетворён ответом, можно обратиться в Роспотребнадзор. 7
Стиральная машина относится к технически сложным товарам, поэтому её возврат возможен только при наличии недостатков. 2 В первые 15 дней после передачи товара потребителю можно вернуть его при наличии любого недостатка. 2 По истечении 15 дней — только в одном из следующих случаев: 2
- обнаружение существенного недостатка товара (то есть такого, который нельзя устранить обычными усилиями); 2
- нарушение срока ремонта, установленного законом (более 45 дней); 2
- невозможность использования товара более чем 30 дней в течение каждого года гарантии по причине проведения неоднократного ремонта. 2
Если продавец отказывается исполнять свои обязанности по возврату, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. 2
Для составления претензии и защиты своих прав рекомендуется обратиться к юристу.