Порядок оформления приобретения ипотечной квартиры включает несколько этапов: 15
- Выбор банка. 5 Нужно подать заявку на предварительное одобрение ипотеки. 5 Сделать это можно ещё до того, как выбран объект недвижимости. 5
- Подача заявки. 5 Для этого понадобятся паспорт заёмщика, СНИЛС, ИНН и справка о доходах. 5
- Выбор объекта. 5 Нужно убедиться в юридической чистоте объекта, для этого можно заказать проверку в банке. 5
- Согласование объекта и получение окончательного одобрения. 5 Для этого в банк отправляют все полученные ранее документы на объект, документы продавца и покупателя, договор купли-продажи. 5
- Подписание договора. 5 Заключение договора по ипотеке происходит на основании предоставленных заёмщиком документов. 5 По закону его нужно оформить в письменном виде и заверить в Росреестре по месту нахождения объекта. 5
- Регистрация права собственности. 25 Заёмщик и продавец подписывают акт приёма-передачи жилья, в МФЦ регистрируют право нового собственника, а заёмщик получает новую выписку из ЕГРН. 5
Для регистрации права собственности в МФЦ нужно предоставить два заявления от имени заёмщика и продавца, ипотечный договор, договор купли-продажи недвижимости, паспорта заёмщика и продавца жилплощади, квитанцию об оплате государственной пошлины. 5
Некоторые банки предлагают сервис электронной регистрации ипотечной квартиры. 2 Это платная услуга, в рамках которой финансовая организация подключает специальный ресурс — сервис безопасных расчётов для подачи через него документов на регистрацию в Росреестр. 2
Для получения более подробной консультации по оформлению приобретения ипотечной квартиры рекомендуется обратиться к специалисту.