Некоторые типы сайтов:
- Корпоративные. 17 Служат презентацией компании в интернете и помогают привлечь клиентов и партнёров. 6
- Информационные. 17 Предоставляют посетителям информацию по какому-либо вопросу. 1 К ним относятся новостные, тематические сайты и тематические порталы. 17
- Интернет-магазины. 17 На таких сайтах можно приобрести товары и услуги. 1
- Веб-сервисы. 17 Созданы для выполнения определённых задач: обмена информацией, общения и т. д.. 1 Например, поисковые сервисы, почтовые, доска объявлений, сайт-агрегатор. 17
- Сайты-представительства. 1 Их цель — предоставить сведения, но не продавать товары и услуги. 1 К этой группе относятся сайты государственных структур, социальные проекты. 1
Особенности оформления сайтов зависят от их типа. Например, сайты компаний следует оформлять в корпоративном стиле, а блоги и образовательные платформы — минималистично и лаконично. 8 Одностраничные сайты должны привлекать внимание покупателя, поэтому их оформление чаще более яркое. 8
Некоторые общие рекомендации по оформлению сайтов:
- Ограничить цветовую палитру 3–4 основными цветами: чёрным, белым и 1–2 дополнительными, которые гармонируют между собой. 8
- Использовать не более двух различных шрифтов: один для заголовков, другой для основного текста. 8
- Подбирать иконки из единого набора или обеспечить их гармоничное сочетание, чтобы сохранить единый стиль. 8
- Избегать выравнивания текста по центру, особенно для абзацев более трёх строк. 8
- Оставлять достаточно свободного пространства между блоками, чтобы сайт выглядел воздушно. 8
- Делать кнопки и формы обратной связи контрастными по отношению к фону и стилизовать их единообразно для удобства пользователя. 8
- Тщательно продумывать навигацию, чтобы пользователи могли легко перемещаться по сайту и находить нужные страницы. 8
- Создавать удобные каталоги для интернет-магазинов, учитывая фильтры, которые помогут пользователям быстро найти нужный товар по цене, рейтингу и другим параметрам. 8