Состояние скреплений оказывает значительное влияние на безопасность движения поездов, в частности, через следующие механизмы:
- Обеспечение стабильности ширины колеи. 1 Износ прокладок, изломы подкладок, коррозия и ослабление резьбовых соединений приводят к тому, что скрепления не обеспечивают требуемое усилие прижатия рельса к шпале и сопротивление продольному угону плети. 1 Это, в свою очередь, может привести к сверхнормативному уширению рельсовой колеи, что недопустимо по условиям безопасности движения. 1
- Влияние на динамику взаимодействия пути и подвижного состава. 1 Увеличение поперечной жёсткости рельсового скрепления ведёт к повышению жёсткости конструкции пути в целом и к увеличению критической скорости движения, что влияет на ходовую устойчивость вагонов. 13
- Смягчение ударных нагрузок. 13 При коротких неровностях на поверхности рельса возникают ударные нагрузки с высокой и низкой частотой. 13 Относительно малая жёсткость рельсового скрепления способствует смягчению этих нагрузок. 13
- Влияние на передачу вибраций. 5 Тип скреплений (жёсткие или упругие) оказывает значительное влияние на передачу вибраций. 5 Упругие скрепления частично демпфируют колебания, снижая их интенсивность. 5
Таким образом, нормальное состояние скреплений важно для обеспечения безопасности движения поездов, и при наличии расположенных подряд негодных узлов промежуточных скреплений вводится ограничение скорости движения или движение закрывается. 4