Состояние скреплений оказывает значительное влияние на безопасность движения поездов, в частности, через следующие механизмы:
- Обеспечение стабильности ширины колеи. www.miit.ru Износ прокладок, изломы подкладок, коррозия и ослабление резьбовых соединений приводят к тому, что скрепления не обеспечивают требуемое усилие прижатия рельса к шпале и сопротивление продольному угону плети. www.miit.ru Это, в свою очередь, может привести к сверхнормативному уширению рельсовой колеи, что недопустимо по условиям безопасности движения. www.miit.ru
- Влияние на динамику взаимодействия пути и подвижного состава. www.miit.ru Увеличение поперечной жёсткости рельсового скрепления ведёт к повышению жёсткости конструкции пути в целом и к увеличению критической скорости движения, что влияет на ходовую устойчивость вагонов. www.miit.ru vossloh-rail.ru
- Смягчение ударных нагрузок. www.miit.ru vossloh-rail.ru При коротких неровностях на поверхности рельса возникают ударные нагрузки с высокой и низкой частотой. www.miit.ru vossloh-rail.ru Относительно малая жёсткость рельсового скрепления способствует смягчению этих нагрузок. www.miit.ru vossloh-rail.ru
- Влияние на передачу вибраций. ek-top.ru Тип скреплений (жёсткие или упругие) оказывает значительное влияние на передачу вибраций. ek-top.ru Упругие скрепления частично демпфируют колебания, снижая их интенсивность. ek-top.ru
Таким образом, нормальное состояние скреплений важно для обеспечения безопасности движения поездов, и при наличии расположенных подряд негодных узлов промежуточных скреплений вводится ограничение скорости движения или движение закрывается. sites.google.com