Маркетинговое значение содержательных теорий мотивации в современном бизнесе заключается в том, что они помогают:
- Определить истинные потребности индивидов. 2 Это позволяет производителям товаров и услуг посредством маркетинговых исследований построить механизм повышения лояльности потребителей к деятельности предприятия. 2
- Разработать систему стимулов для влияния на поведение человека на рынке товаров и услуг. 3 Для успешной работы систем стимулирования и мотивации нужно, чтобы были разработаны понятные для индивида пути достижения и удовлетворения своих потребностей. 3
Например, согласно теории А. Маслоу, первостепенное внимание следует обращать на факторы, которые вызывают неудовлетворённость, то есть нейтрализовать действие гигиенических факторов, а затем уже разрабатывать мотивирующие факторы. 1