Нет однозначного ответа на вопрос, какое количество маркетинговых инструментов нужно выучить, чтобы считать себя профессиональным маркетологом.
По мнению некоторых экспертов, дело не в количестве, а в качестве освоения инструментов на всех этапах маркетинговой стратегии. 3 Обычно это 12–15 инструментов. 3 Главное — освоить их квалифицированно и использовать. 3
Некоторые инструменты, которые могут быть полезны маркетологу:
- Системы аналитики. 1 «Яндекс Метрика», Google Analytics, а также инструменты сквозной аналитики (Roistat, Calltouch, Callibri и другие). 1
- Программы для создания визуального контента и конструкторы сайтов. 1 Adobe Photoshop, Figma, InDesign позволят создавать привлекательные визуальные материалы для рекламных кампаний, разрабатывать логотипы, баннеры и другие графические элементы. 1
- CRM-системы. 1 «Битрикс 24», amoCRM, «Мегаплан», ClientBase, Planfix и другие помогут собирать больше информации о поведении и предпочтениях целевой аудитории и эффективнее организовать продажи и рекламу. 1
Набор нужных навыков зависит от специализации маркетолога. 4