Для восстановления доступа к взломанным аккаунтам электронной почты рекомендуется следующее:
- Восстановить доступ к учётной записи. 1 Для этого нужно связаться с провайдером электронной почты и подтвердить свою личность. 3 Многие провайдеры предлагают специальную страницу восстановления аккаунта, где можно ответить на контрольные вопросы и вернуть доступ к почтовому ящику. 3
- Изменить пароль. 13 Пароль должен быть уникальным для каждой учётной записи, сложным (состоять из букв, цифр и специальных символов) и длинным (не менее 12 символов, в идеале — больше). 3 Для создания, запоминания и безопасного хранения сложных паролей можно использовать надёжный менеджер и генератор паролей. 3
- Включить двухфакторную аутентификацию (2FA). 13 Это повысит безопасность учётной записи электронной почты. 1 В качестве защитной меры у пользователя запрашивают дополнительную идентификационную информацию, например, с помощью контрольного вопроса, отправки защищённой ссылки или кода подтверждения на телефон или дополнительный адрес электронной почты. 3
- Уведомить контакты. 1 Это важно для защиты их от фишинговых атак и вредоносного ПО, распространяемого из взломанной учётной записи. 1
Также рекомендуется запустить антивирусную проверку на всех устройствах, включая ноутбук, планшет и смартфон. 3