Некоторые качества, которыми должен обладать диспетчер, работающий с городским пассажирским транспортом:
- Ответственность и дисциплинированность. 4 Диспетчер отвечает за работу транспорта, и в случае аварийных или спорных ситуаций вина за ошибки и материальные потери ложится на него. 5
- Внимание к деталям и аналитический склад ума. 4 Диспетчер должен уметь анализировать ситуацию, выявлять причины и принимать решения в реальном времени. 4
- Организаторские способности. 4 Диспетчер координирует работу водителей, рассчитывает оптимальные маршруты, проводит предрейсовый инструктаж. 12
- Способность быстро принимать решения в стрессовых ситуациях. 4 Диспетчеру приходится сталкиваться с неожиданными ситуациями и проблемами, требующими быстрого и адекватного реагирования. 4
- Коммуникабельность и умение работать в команде. 45 Диспетчер должен уметь общаться с людьми, работать с коллективом и иметь задатки руководителя. 5
- Моральная подготовка. 5 Диспетчер должен быть готов к стрессовым ситуациям и понижению заработной платы, которое может произойти из-за форс-мажора. 5
- Правильная речь, приятный голос и хорошая память. 5
Также диспетчер должен знать правила перевозок грузов и людей, логистику и ПДД, тарифы на разные виды перевозок. 5