Проверка состояния дроссель-трансформаторов на железнодорожном транспорте включает несколько этапов: 13
- Визуальный осмотр. 1 Проверяется состояние резинового уплотнителя крышки дроссель-трансформатора, видимая часть дополнительной обмотки (наружная поверхность не должна иметь повреждений и следов влаги). 1 Также проверяется надёжность крепления наконечников выводов дополнительной обмотки на клеммах (если они находятся внутри дроссель-трансформатора). 1
- Проверка уровня трансформаторного масла и отсутствия воды. 13 Трансформаторное масло не должно касаться металлических наконечников выводов дополнительной (сигнальной) обмотки, закреплённых на штырях клемм переходной колодки. 13
- Проверка кабельной муфты. 3 Нужно снять крышку с кабельной муфты, проверить состояние уплотнения крышки и убедиться в отсутствии влаги, пыли, ржавчины в корпусе муфты. 3 По мере необходимости очистить внутреннюю поверхность кабельной муфты. 3
- Проверка коэффициента трансформации. 13 Коэффициент трансформации дроссель-трансформатора должен соответствовать требованиям нормали рельсовых цепей, по которой оборудована данная рельсовая цепь. 13
- Проверка отсутствия сообщения основной обмотки с корпусом. 1 Для этого используется переносный измерительный прибор в режиме измерения напряжения постоянного тока. 1 Один вывод прибора подключается к корпусу дроссель-трансформатора, а другой — к выводам путевой (основной) обмотки. 1
Работа по проверке состояния дроссель-трансформаторов выполняется бригадой, один из членов которой должен следить за движением поездов. 1