Процесс формирования модного тренда в одежде включает несколько этапов: 23
- Трендхантеры анализируют, что происходит в мире. 23 Они отслеживают культурные, социальные и научные события, наблюдают, как одеваются люди на улицах. 2
- На основе этих наблюдений агентства составляют прогнозы о том, что захочет конечный покупатель в обозримом или далёком будущем. 3
- Прогнозы упаковываются в трендбуки — каталоги с прогнозами о том, какие цвета, фасоны и стили будут в моде. 23
- Дизайнеры приобретают трендбуки и на их основе выпускают коллекции. 3
- Коллекции попадают в магазины, а затем в гардеробы покупателей. 23 Так потребители во многом задают тренды, сами порой того не осознавая. 3
На возникновение модных трендов также влияют социально-исторический и культурный контексты. 5 Это могут быть общественные движения, политические события, экономический кризис, кинематограф и искусство. 5 Именно благодаря своевременности тренд находит отклик у людей и начинается его стремительное распространение. 5