Несколько советов, как составить письмо с откликом на вакансию, чтобы оно произвело впечатление на работодателя:
- Составить уникальный отклик. 2 Не стоит отправлять типовые письма, которые предлагают сайты с вакансиями работодателей. 2 Нужно показать, что кандидат прочитал условия и его действительно заинтересовало предложение. 2
- Изучить информацию о компании. 3 Стоит разобраться, подходит ли система ценностей организации, насколько интересна сфера деятельности. 2
- Внимательно прочитать вакансию. 2 Некоторые работодатели указывают условия рассмотрения резюме. 2 Нужно выполнить эти требования, чтобы продемонстрировать кадровику внимательность и заинтересованность. 2
- Структурировать текст. 2 Его нужно разделить на 3–5 абзацев по смыслу. 2 Первый — приветствие и желаемая должность, второй — опыт работы, третий — сильные стороны и т. д.. 2
- Писать в деловом стиле. 2 Текст должен быть эмоционально нейтральным, но при этом не слишком формальным, без речевых штампов. 2 Не стоит использовать эмодзи, сленговые слова и обращаться на «ты». 2
- Проверить ошибки. 2 Можно использовать специальные сервисы, которые помогают исправить орфографические ошибки, правильно расставить запятые и улучшить стилистику письма. 2
- Оставить контакты. 2 В конце отклика нужно написать телефон, электронную почту или ник в Телеграм. 2 Кадровику не придётся возвращаться к резюме, чтобы связаться с кандидатом. 2
Важно помнить, что задача отклика — вызвать интерес у рекрутера и увеличить шансы на получение желаемой должности. 3 Проявление негативных эмоций или использование манипулятивных методов может создать невыгодное впечатление о профессиональности и этике работы. 3