В соответствии с деловыми нормами о задержке поставок следует уведомлять контрагента в письменном виде. 1 Унифицированных бланков и типовых образцов такого письма не существует. 3
Некоторые рекомендации по составлению уведомления:
- Указать реквизиты организации-поставщика. 3 Если у компании есть специальные бланки с реквизитами, то письмо лучше составлять на них. 3
- Обратиться к заказчику. 3 Лучше конкретно к руководителю и по имени-отчеству. 3
- Описать причины задержки. 3 Они должны быть достаточно вескими. 3
- Указать ориентировочные или точные сроки, когда материальные ценности поступят на склад или к заказчику. 3
- Сделать ссылку на договор, по которому осуществляются поставки. 3 Если в нём указан форс-мажор, то нужно сослаться на конкретные пункты. 3
- Подписать письмо руководителем, поставить печать организации. 3
Несколько способов отправки уведомления:
- Вручить письмо лично руководителю или официальному представителю контрагента. 2
- Отправить по почте — ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. 2
- Использовать электронную почту, если в договоре прописана возможность электронного документооборота с заказчиком. 2
Важно зарегистрировать письмо в журнале исходящей корреспонденции. 23 Это нужно, чтобы у сторон были доказательства досудебной работы, если кто-то из них решит обратиться в суд. 2