Некоторые рекомендации по расстановке мебели в учебном классе с учётом требований эргономики:
- Столы и парты расставлять в три ряда по номерам: меньшие — ближе к классной доске, большие — дальше. rspch.by sch8.kobrin.edu.by Исключение делают только для детей с нарушением слуха и зрения: парты (столы) независимо от их номера ставятся первыми. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Устанавливать столы и парты параллельно стене со световыми оконными проёмами при обязательном левостороннем освещении. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Расстояние между рядами должно быть не менее: 0,5 м для одноместных столов (парт), 0,6 м для двухместных. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Расстояние первого ряда столов и парт от стены со световыми оконными проёмами — не менее 0,5 м. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Расстояние третьего ряда столов и парт от внутренней стены — не менее 0,5 м. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Расстояние последних столов, парт до задней стены — не менее 0,7 м. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Наибольшая удалённость последнего места учащегося от классной доски — не более 8,6 м. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Расстояние от первых столов, парт до доски должно быть 1,6–2,0 м в среднем ряду и 2,4 м — в крайних рядах. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
- Конторки устанавливать последними в рядах или в первом ряду от стены, противоположной стене со световыми оконными проёмами с соблюдением требований по размерам проходов. rspch.by
При рассаживании учащихся с нарушениями и отклонениями в состоянии здоровья за ученической мебелью нужно учитывать рекомендации врача. rspch.by Например, учащихся со сниженной остротой зрения и слуха рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом — в первый и третий ряды. rspch.by sch8.kobrin.edu.by
Не менее двух раз за учебный год учащиеся, сидящие в первом и третьем рядах, меняются местами, не нарушая соответствия мебели росту. rspch.by sch8.kobrin.edu.by