Контроль подуклонки рельсов на железнодорожных путях проводится с помощью специальных устройств, которые позволяют измерять угол наклона вертикальной оси рельса относительно плоскости пути. patents.google.com
Один из вариантов устройства: patents.google.com
- Рама устанавливается на головках рельсов так, чтобы упор касался нерабочей грани головки рельса. patents.google.com
- Подвижный рычаг с помощью электропривода перемещается до касания с ребром подошвы рельса. patents.google.com
- Перемещение подвижного рычага фиксируется с помощью датчика линейного перемещения. patents.google.com
- Датчик передаёт аналоговый сигнал на аналого-цифровой преобразователь, который преобразует его в цифровой и передаёт в микропроцессор. patents.google.com
- Микропроцессор обрабатывает полученный сигнал и выводит значение подуклонки рельса с помощью встроенного программного обеспечения. patents.google.com
Также есть устройства, в которых подуклонка рельса измеряется за счёт взаимного положения неподвижного и подвижного упоров, которое фиксируется на специальной шкале. web.archive.org
Согласно нормативной документации, значение подуклонки должно быть 1/20, допускается подуклонка от 1/12 до 1/60. patents.google.com