Капитальный ремонт дорожных покрытий в современных мегаполисах включает несколько этапов: 35
- Диагностика и подготовка к работам. 35 Диагностика помогает выявить причины разрушения дорог, рассчитать, какие финансовые и трудовые ресурсы понадобятся для восстановления. 3 Дополнительно определяют необходимость модернизации участка, например, его расширение. 3
- Демонтаж покрытия. 3 Существует два способа демонтажа: фрезерование и разрушение. 3 Способ выбирают в зависимости от состояния асфальтобетона. 3
- Демонтаж основания. 3 Это поэтапное снятие слоёв. 3 Удаляют щебёночный слой, снимают георешётку, убирают слой песка. 3
- Восстановление дренажной системы. 3 Оценивают состояние системы водоотведения, могут полностью или частично заменить её элементы. 3 Если коллекторы расположены под дорогой, делают полную перестройку с переносом колодцев и труб. 3
- Грунтовые работы. 3 К ним относят, например, усиление полотна или поднятие грунта, уплотнение основания, изменение размеров основания из-за модернизации автомобильных дорог. 3
- Формирование основания. 3 Используют грунт, геотекстиль, песок, геосетку и щебень. 3 Высота каждого слоя зависит от типа автомобильных дорог и нагрузки. 3
- Укладка асфальтобетона. 35 Используют горячие асфальтобетонные смеси, чаще всего — щебёночно-мастичный асфальтобетон. 5
- Восстановление или формирование бордюров, установка знаков, выполнение разметки. 3
В некоторых случаях в рамках капремонта дорог производится их реконструкция, которая может выражаться в расширении проезжей части, строительстве новых транспортных развязок, мостов, тоннелей и так далее. 5
При планировании дорожных работ в мегаполисах используют современные технологии, например, системы GPS и датчики для отслеживания движения машин, камеры видеонаблюдения для оперативного выявления и устранения препятствий. 4