Обычно для устройства корыта в дорожном строительстве используют автогрейдер. ru.ruwiki.ru xn----ptbmiehig.xn--p1ai С его помощью грунт срезают из верхней части насыпи и перемещают на обочины. ru.ruwiki.ru xn----ptbmiehig.xn--p1ai
Процесс происходит в несколько этапов: xn----ptbmiehig.xn--p1ai
- Первый проход по оси корыта грунт срезают на 12–15 см ниже отметки дна корыта. ru.ruwiki.ru xn----ptbmiehig.xn--p1ai
- Второй проход — срезанный грунт перемещают на обочину в виде выемки. ru.ruwiki.ru xn----ptbmiehig.xn--p1ai
- Третий проход — грунт вынимают при заглублении отвала на расстоянии 1 м от оси корыта и глубину на 3–5 см ниже дна корыта. xn----ptbmiehig.xn--p1ai
- Четвёртый проход — оба валика разравнивают на обочине. xn----ptbmiehig.xn--p1ai
- Пятый проход — снимают грунт по границе края корыта и обочины. xn----ptbmiehig.xn--p1ai При этом угол наклона отвала должен быть не более 6°, угол захвата — 40–45°. xn----ptbmiehig.xn--p1ai
- Шестой проход — окончательно отделывают стык обочины и корыта. xn----ptbmiehig.xn--p1ai Последующими двумя проходами отделывают и профилируют дно корыта. xn----ptbmiehig.xn--p1ai
Количество проходов автогрейдера зависит от тяжести и плотности грунта. www.dsk-5.ru gzhel.sk-wd.ru В среднем это 5–6 проходов. www.dsk-5.ru gzhel.sk-wd.ru
Для уплотнения грунта корыта используют каток или виброплиту. www.dsk-5.ru gzhel.sk-wd.ru
В зависимости от высоты насыпи и принятой технологии дорожного строительства корыто могут устраивать одновременно с возведением земляного полотна или в готовом полотне. ru.ruwiki.ru xn----ptbmiehig.xn--p1ai