Регулирование экологической безопасности в рамках государственной власти осуществляется через различные механизмы, среди которых:
- Разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, а также контроль за их применением. rpn.gov.ru www.consultant.ru
- Разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития. rpn.gov.ru www.consultant.ru
- Объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории РФ, координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в таких зонах. rpn.gov.ru www.consultant.ru
- Установление порядка осуществления государственного экологического мониторинга, формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение её функционирования. rpn.gov.ru www.consultant.ru
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы. rpn.gov.ru www.consultant.ru
- Установление порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. rpn.gov.ru www.consultant.ru
- Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды. rpn.gov.ru www.consultant.ru
- Образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, формирование Перечня объектов природного наследия, рекомендуемых Российской Федерацией для включения в Список всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги РФ. rpn.gov.ru www.consultant.ru
Эти и другие меры закреплены, в частности, в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ. adm-ns.ru
Основные направления, цели и приоритеты обеспечения экологической безопасности определяются Президентом РФ, а Правительство организует реализацию государственной политики в этой сфере и ежегодно представляет Президенту доклад о состоянии экологической безопасности и мерах по её укреплению. www.garant.ru