Контроль работоспособности поездной радиосвязи осуществляется путём измерения основных параметров радиоканалов, радиостанций, базовых станций, коммутационного оборудования, антенно-фидерных трактов и других элементов инфраструктуры. 24
Для этого используют следующие технические средства: 24
- Единую систему мониторинга и администрирования сети технологической связи (ЕСМА). 24 С её помощью проверяют основные параметры оборудования и устройств поездной радиосвязи. 2
- Вагоны-лаборатории радиосвязи и диагностические комплексы, оснащённые специальным оборудованием для контроля. 24
- Специальные тестирующие и измерительные комплексы и приборы. 24
Периодичность проверки работоспособности зависит от типа используемой радиосети: 1
- На железнодорожных линиях внеклассных и 1 класса — не реже одного раза в квартал. 1
- На железнодорожных линиях 2 класса — не реже одного раза в полгода. 1
- На железнодорожных линиях 3, 4, 5 классов, а также на соединительных путях, расположенных между участками любого класса — не реже одного раза в год. 1
- Для зонной радиосети — не реже одного раза в год. 1
Порядок и периодичность проверки устанавливает владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с техническими характеристиками системы поездной радиосвязи на железнодорожной линии и технической документацией производителя средств поездной радиосвязи. 4