Согласно своду правил СП 444.1326000.2019 «Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования», зоны маневрирования для обеспечения безопасности на море организуются следующим образом: base.garant.ru gostassistent.ru
- Зоны маневрирования компонуются без взаимного совмещения для создания условий для их нормального функционирования. base.garant.ru
- Границы площади для маневрирования располагаются на расстоянии не менее ширины расчётного судна от гидротехнических сооружений. base.garant.ru gost.gtsever.ru Если зона маневрирования находится на естественных глубинах, то расстояние измеряется на уровне навигационной глубины, если в искусственной выемке — от границы зоны до подошвы оградительного сооружения. base.garant.ru gost.gtsever.ru
- На всей площади зон маневрирования должны быть проектные глубины. base.garant.ru
- Зоны ожидания на ходу по форме должны быть близки к прямоугольным и иметь площадь, достаточную для удержания судна на ходу до получения разрешения на выполнение других манёвровых операций. base.garant.ru
- Зоны ожидания на стоянке могут располагаться на внешней акватории порта и водных подходах к нему или на внутренней акватории порта. base.garant.ru
- Зона, расположенная на внешнем рейде, должна быть защищена естественными укрытиями (коса, мыс, остров и т. п.) от господствующих штормовых ветров и размещена в районе, прикрытом от крупной морской зыби. base.garant.ru
- На акватории зоны не должно быть сильных течений (свыше 1,5 м/с). base.garant.ru
При проектировании зон маневрирования также учитывается, что угол поворота с трассы канала или фарватера при заходе в бассейн не должен превышать 90°. base.garant.ru gostassistent.ru