Система эвакуации на автомобильных парковках организуется в соответствии с требованиями свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». sudact.ru Некоторые правила:
- Из помещений для сервисного обслуживания автомобилей (за исключением помещений, где осуществляется только мойка автомобилей) предусматриваются обособленные от остальных помещений автостоянки эвакуационные выходы. sudact.ru
- Общие лестничные клетки, предусмотренные для функциональной связи встроенных автостоянок с частями здания другого назначения (в том числе с вестибюлем), использовать для эвакуации людей не допускается. sudact.ru
- С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных), как правило, должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, на лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. sudact.ru При количестве машиномест на этаже не более пяти допускается предусматривать один эвакуационный выход. sudact.ru
- При использовании для эвакуации изолированных рамп пути эвакуации не должны включать участки прохода через помещения для хранения автомобилей. sudact.ru
- Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м. gktriniti.ru
- На всех подземных паркингах и закрытых наземных автостоянках должны быть световые указатели эвакуационных и аварийных выходов и путей эвакуации. www.complex-safety.com
Также на объектах хранения автотранспорта разрабатывается «План эвакуации автомобилей при пожаре», который включает графическую часть с указанием эвакуационных путей, инструкцию с последовательностью действий при пожаре и другие разделы. cyberleninka.ru План должен отрабатываться не реже 1 раза в год. cyberleninka.ru