Система эвакуации на автомобильных парковках организуется в соответствии с требованиями свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». 1 Некоторые правила:
- Из помещений для сервисного обслуживания автомобилей (за исключением помещений, где осуществляется только мойка автомобилей) предусматриваются обособленные от остальных помещений автостоянки эвакуационные выходы. 1
- Общие лестничные клетки, предусмотренные для функциональной связи встроенных автостоянок с частями здания другого назначения (в том числе с вестибюлем), использовать для эвакуации людей не допускается. 1
- С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных), как правило, должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, на лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. 1 При количестве машиномест на этаже не более пяти допускается предусматривать один эвакуационный выход. 1
- При использовании для эвакуации изолированных рамп пути эвакуации не должны включать участки прохода через помещения для хранения автомобилей. 1
- Лестницы, используемые в качестве путей эвакуации, должны иметь ширину не менее 1 м. 2
- На всех подземных паркингах и закрытых наземных автостоянках должны быть световые указатели эвакуационных и аварийных выходов и путей эвакуации. 3
Также на объектах хранения автотранспорта разрабатывается «План эвакуации автомобилей при пожаре», который включает графическую часть с указанием эвакуационных путей, инструкцию с последовательностью действий при пожаре и другие разделы. 5 План должен отрабатываться не реже 1 раза в год. 5