Степень загруженности дорожного покрытия при прокладке асфальта определяется путём расчёта с учётом параметров движения (интенсивности и нагрузки). 2 Для этого используются исходные данные, которые включают: 2
- параметры дороги (категория, ширина проезжей части, срок службы дорожной одежды до капитального ремонта); 2
- параметры движения (интенсивность, нагрузка); 2
- параметры земляного полотна и условия его работы (тип местности, разновидности грунтов, уровень грунтовых вод); 2
- дорожно-климатическую зону расположения участков дороги. 2
На основе этих данных проверяют толщину верхнего слоя покрытия из условия работы на прочность при действии расчётной нагрузки. 2
Также степень загруженности учитывается при определении расхода асфальта на 1 м². 1 Это позволяет правильно подобрать толщину рабочего слоя. 1 Например:
- 5 см — отмостка, тротуары; 1
- до 20 см — дорожное полотно для периодической нагрузки со стороны автомобильной техники; 1
- до 35 см — покрытие из 3 и более слоёв для любого транспорта. 1