Тормозные башмаки на железнодорожном транспорте подвергаются строгому учёту и хранятся под замком. 5
Некоторые другие меры по охране тормозных башмаков:
- Маркировка. 13 На каждый башмак наносят специальные клеймы на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки. 1 Использование немаркированных башмаков запрещается. 1
- Контроль за хранением. 1 Работники, ответственные за сохранность башмаков, ведут номерной учёт в журнале закрепления подвижного состава. 1
- Хранение неисправных башмаков. 1 Такие башмаки хранят в помещениях, закрытых на замок, или в ящиках, которые обеспечивают их сохранность. 1
- Использование специальных скоб. 2 Их устанавливают на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. 2
- Изъятие башмаков. 2 Производят только при полной остановке раскрепляемого подвижного состава, специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы). 2
Утеря тормозного башмака может привести к серьёзным последствиям, поэтому за сохранность башмаков следят тщательно. 5