Безопасность движения поездов и автотранспорта на грузовой станции обеспечивается несколькими способами, среди них:
- Устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков и других устройств. 12 Они предотвращают самопроизвольный выход вагонов на другие пути и маршруты приёма, следования и отправления поездов. 12
- Использование автоматического тормоза. 2 Устройство обеспечивает автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана). 2
- Применение маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС). 2 Система контролирует установленные скорости движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускает несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора. 2
- Использование поездной радиосвязи. 2 Система обеспечивает обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой. 2
- Освещение территории станции. 13 Оно обеспечивает безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа и грузобагажа. 13
- Размещение грузов около железнодорожного пути. 3 Грузы, выгруженные из вагонов или контейнеров либо подготовленные к погрузке в вагоны или контейнеры, размещаются так, чтобы габарит приближения строений не нарушался, и закрепляются от самопроизвольного перемещения. 3