Несколько способов изменить продажи с учётом сезонности:
- Расширить продуктовую линейку. 3 Предлагать дополнительные товары или услуги, которые пользуются спросом в разные сезоны. 3
- Проводить маркетинговые акции. 1 Усиливать рекламу и стимулировать спрос через скидки и акции в периоды, когда он самый высокий. 1
- Проводить акции и распродажи. 14 Это поможет сохранить интерес к товарам в периоды пониженного спроса. 1
- Диверсифицировать ассортимент. 4 В дополнение к товарам сезонного спроса закупать продукцию, которая интересует покупателей круглый год. 4
- Предлагать новинки. 4 Обновление ассортимента подтолкнёт клиентов к спонтанным покупкам. 4
- Искать другую целевую аудиторию. 4 Например, поставщики канцелярии перед началом учебного года продают дневники и тетради для школьников, а в остальное время — папки для архива, офисную бумагу. 4
- Поддерживать контакт с покупателями. 4 Вне зависимости от времени года нужно постоянно коммуницировать с целевой аудиторией — публиковать контент на сайте компании, в соцсетях, отправлять информацию об акциях в мессенджеры. 4
- Обучать продавцов. 4 Нужно научить персонал правильно предлагать клиентам несезонные товары. 4
Также можно рассмотреть возможность диверсификации рынка, выхода за пределы рынка, подверженного сезонности, чтобы расширить клиентскую базу и сгладить колебания дохода. 3