Городская среда влияет на образование и профессиональное становление следующим образом:
- Город как дидактический материал. 5 Учителя географии, искусства, истории и литературы используют городские объекты в своих уроках. 5 Например, для интерактивных лекций, познавательных и обучающих квестов. 5
- Информальное образование. 5 Перемещение по городским локациям служит источником для неформального образования. 5 Люди, которые встречаются на пути, места, которые посещаются, даже качество дорог и транспорта — всё это влияет на человека, может спровоцировать интерес и подарить новую идею. 5
- Поле возможностей для проектирования индивидуального образовательного пространства. 5 Изучая собственный путь в образовании и проектируя программы развития, каждый человек рано или поздно осознаёт свои образовательные дефициты и потребности, для которых необходимо подбирать качественные ресурсы. 5
Кроме того, через освоение культурно-образовательного пространства города у подрастающего поколения происходит формирование гражданских ценностей, патриотизма, чувства гордости за достижения российской науки и культуры, а также знакомство с современными востребованными профессиями. 2