Некоторые задачи, которые решает Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве:
- Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, статистику ДТП, данные по парковкам и местам временного отстоя транспорта. 1
- Оценка существующих транспортных потоков, схем и стратегий организации дорожного движения. 1
- Моделирование городских транспортных и пассажирских потоков. 1
- Разработка рекомендаций по повышению эффективности и безопасности организации дорожного движения в Москве. 1
- Планирование, проектирование, внедрение безопасных и эффективных программ и схем организации дорожного движения, в том числе систем регулирования дорожного движения, оптимизации размещения светофорных объектов, информационных систем. 1
- Подготовка консолидированной сметы расходов на организацию дорожного движения и парковок для включения в годовой бюджет Правительства Москвы. 1
- Назначение экспертиз проектов по организации дорожного движения, комплексных схем организации движения, проектов строительства и реконструкции дорожной сети, маршрутов и схем движения пассажирского транспорта. 1
- Участие в разработке федеральных и городских проектно-планировочных принципов и норм для технических средств, используемых при организации дорожного движения и рекомендуемых к эксплуатации в Москве. 1
- Подготовка проектов законодательных актов и нормативов в рамках юрисдикции Правительства Москвы, а также методического обеспечения, необходимого для создания безопасной, эффективной системы управления и организации дорожного движения и парковок. 1
- Координация мероприятий по организации дорожного движения, в том числе маршрутов пассажирского транспорта. 1
- Разработка концепции развития уличных и общественных внеуличных парковок, включая их местонахождение, количество машиномест, тарифную политику и др.. 1
- Осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта. 1
- Фиксация нарушений с помощью камер и анализ данных о движении и аварийности в Москве. 4