Некоторые задачи, которые решает профессия маркетолога-аналитика в бизнесе:
- Сбор и обработка данных. 12 Специалист собирает информацию из отчётности компании, CRM-систем, сервисов аналитики или внешних источников. 1 Затем обрабатывает данные — удаляет ненужные, рассчитывает показатели по формулам. 2
- Анализ данных. 12 Маркетолог-аналитик обрабатывает информацию, ищет закономерности, аномалии и причинно-следственные связи между событиями. 1
- Подготовка отчётов. 12 Специалист систематизирует результаты для других подразделений и сотрудников, которые принимают решения на основе отчётов. 1 Составляет аналитические записки, формирует дашборды, готовит графики и презентации, которые наглядно отражают результаты деятельности фирмы. 1
- Разработка рекомендаций. 12 Маркетолог-аналитик определяет маркетинговую стратегию, ценовую политику, ищет возможности для минимизации расходов, оптимизации рекламы, улучшения продукта. 1
- Прогнозирование. 1 Специалист прогнозирует долю компании на рынке, уровень продаж, планирует объём закупок и производства товаров. 1 Определяет тенденции, создаёт модели событий. 1
Если в компании нет выстроенной системы бизнес-аналитики, то её разрабатывает и внедряет маркетолог-аналитик. 1 Он определяет совокупность методов и инструментов, которые предприятие будет использовать для решения аналитических задач, а также подключает и настраивает необходимые сервисы и программы. 1