Чтобы лучше понимать ребёнка 6–7 лет и помочь ему в развитии, родителям стоит учитывать следующие возрастные особенности:
Развитие психических процессов. 2 У детей продолжает развиваться восприятие, но они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков (величина, форма предметов, положение в пространстве). 2 Продолжает развиваться воображение, но иногда его уровень снижается. 2
Внимание становится произвольным. 23 Возрастают концентрация, объём и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов. 2
Память увеличивается. 2 Дети могут непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. 2 Они могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя простейший механический способ запоминания — повторение. 2
Речь развивается. 2 Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. 2 Развивается связная речь. 2 В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений. 2
Отношения со сверстниками. 2 Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. 2 Ребёнок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребёнка. 2
Эмоции развиты. 2 У ребёнка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. 2 Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. 2
Соподчинение мотивов. 12 Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». 12