Для бизнес-целей во «ВКонтакте» доступны три типа сообществ: публичная страница, группа и мероприятие. 3 Каждый из них имеет свои особенности и предоставляет определённые возможности: 35
- Публичная страница (паблик). 35 Подходит для размещения контента от лица автора или компании. 3 Это открытое сообщество, с содержанием которого могут ознакомиться все пользователи, включая неподписанных. 3 Некоторые возможности:
- Прямые продажи. 5 Внутри паблика можно загрузить товары на витрину, подключить услуги, создать полноценный магазин и добавить возможность оплаты онлайн через соцсеть. 5
- Увеличение конверсии в покупку. 5 Подписчики могут предлагать посты, которые сразу после размещения в паблике попадут в новостную ленту. 3 Однако они требуют одобрения администратором. 3
- Группа. 35 Такое сообщество создают для общения и обмена информацией. 3 Группа может быть основана на общих интересах, локации пользователей и других критериях. 3 Некоторые возможности:
- Формирование комьюнити лояльных покупателей. 5 Бизнес может получать непрямые продажи, формировать сообщество вокруг бренда или компании. 5
- Представление спецпроектов. 5 Если необходимо запустить отдельный проект, группа позволит максимально широко его представить во «ВКонтакте». 5
- Прикрепление документации. 1 Если для бизнеса важно наличие сертификатов качества, соответствия и т. д., то наличие подтверждающих документов в «ВКонтакте» повысит доверие к бренду. 1
- Мероприятие. 23 Такое сообщество открывают в честь некоторого события — предстоящего или прошедшего. 3 Мероприятием может быть концерт, выставка, поход в горы, мастер-класс или что-то другое. 3 Некоторые возможности:
- Привлечение внимания к событию. 3 Участники получают напоминания о предстоящем событии. 2
Выбор типа сообщества «ВКонтакте» зависит от целей создания страницы. 3 Перед тем как создавать любое из них, нужно определить цели и задачи бизнеса, которые оно должно решить. 5