Железнодорожные узлы в разных странах могут различаться по характеру работы и объёму работы. 45
По характеру работы выделяют, например:
- узлы с преимуществом транзитного вагонопотока; 45
- узлы с большим объёмом транзитной и местной работы; 45
- узлы с преимущественным объёмом местной работы; 45
- портовые; 45
- промышленные. 14
По объёму работы различают:
- внеклассные узлы; 45
- крупные узлы; 45
- узлы со средним объёмом работы; 45
- узлы с малым объёмом работы. 45
По взаиморасположению станций и подходов выделяют следующие типы железнодорожных узлов: 45
- С одной станцией. 45 Образуются в небольших городах, в местах пересечения двух магистральных линий или примыкания одной магистрали к другой. 1
- Крестообразный. 45 Расположен на пересечении двух линий крест-накрест, как правило, находится на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком. 45
- Треугольный. 45 Узел с пересечением сходящихся линий. 45
- С параллельным расположением основных станций. 45 Например, когда пассажирская и грузовая станции разнесены из-за особенностей рельефа. 45
- С последовательным расположением основных станций. 45
- Радиальный. 45
- Тупиковый. 45 Узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками. 45
- Кольцевой. 14 Образуются в пунктах слияния большого числа магистральных линий, связываемых между собой окружной дорогой, идущей в обход города. 1
- Полукольцевой. 14 Часто образуются при наличии естественного препятствия, мешающего сооружению полного кольца. 1
- Комбинированный. 45 Узел, в котором сочетается несколько типов. 45