Некоторые виды виртуальных сообществ в интернете:
- Тематические. 1 Могут быть посвящены разным направлениям, таким как спорт, экономика, политика, культура и другие. 1
- Географические. 1 Отражают социальные аспекты определённой страны, региона, города и т. д.. 1
- Сообщества потребителей. 1 Могут быть посвящены разным тематическим направлениям, например автомашинам, сотовым телефонам, компьютерным инновациям. 1
- Профессиональные. 1 Могут быть посвящены разным тематическим направлениям, таким как бизнес, дизайн, IT. 1
- Сообщества прямого общения. 1 Их цель — установление дружеских или романтических отношений, например на сайтах знакомств. 1
- Гендерные. 1
- Протестные. 1 Специализируются на критическом отношении к людям, событиям, явлениям. 1
- Маргинальные. 1 Развивают в интернете культуру различных маргинальных групп, например панков, готов и других. 1
- Клиентские (бренд-комьюнити). 2 Организованы компанией для взаимодействия со своими клиентами, снижения затрат на поддержку и повышения удовлетворённости клиентов. 2
- Предпринимательские. 2 Например, международное комьюнити для предпринимателей, которые планируют выходить на глобальные рынки. 2
- Научные. 2 Например, сообщество по изучению микробиома человека, сообщество молодых исследователей системы Земля и другие. 2
- Экспертные. 2 Например, сообщество экспертов expinet, закрытое сообщество экспертов по digital-маркетингу conversion TOP и другие. 2
- Корпоративные. 2 Создаются в крупных компаниях для построения сплочённой команды. 2
- Вокруг персоны. 2 Например, фанатские сообщества вокруг актёров, певцов, сообщества вокруг лайфкоучей и другие. 2
- Вокруг медиа. 2 Например, онлайн-сообщество вокруг издания Meduza, Forbes, ютьюб-канала Brit Lab и другие. 2
- Социальные. 2 Например, сообщество экологов России, комьюнити «Психологическая помощь мамам, потерявших детей», фонд помощи бездомным животным «Я свободен» и другие. 2
- По интересам. 2 Например, клуб серферов, клуб любителей туризма, клуб любителей фильмов ужасов, клуб любителей поэзии и другие. 2
- Игровые. 2
Также выделяют открытые (доступные всем) и закрытые (группы, в которые можно вступить по приглашению или подав заявку) сетевые сообщества. 3