Некоторые виды трещин, которые считаются критическими для железнодорожных балок:
- Наклонные трещины в стенках балок. studfile.net Они особенно опасны в предварительно напряжённых пролётных строениях, так как могут значительно снижать их грузоподъёмность. studfile.net
- Продольные трещины в местах примыкания плиты балластного корыта к стенкам балок. studfile.net Такие трещины вносят серьёзные изменения в работу конструкции под нагрузкой. studfile.net
- Продольные трещины в предварительно обжатых поясах. studfile.net Опасность таких трещин заключается в возникновении и интенсивном развитии коррозии арматуры. studfile.net
- Горизонтальные трещины на торцевых участках пролётных строений. studfile.net Обычно возникают вследствие действия местных напряжений, вызванных силами предварительного напряжения арматуры. studfile.net
- Трещины в зонах опорных частей. studfile.net Как правило, являются следствием конструктивных недостатков опорных узлов пролётных строений в сопряжении с опорными частями. studfile.net
При обнаружении трещин в головке (продольных, поперечных, наклонных, наружных или скрытых) двутавровая балка признаётся негодной к дальнейшей эксплуатации. promputsnab.ru att-rail.ru Исключение составляют лишь те, что не появляются на поверхности и не доходят до середины металлоконструкции — их допустимо фиксировать накладками. promputsnab.ru