Некоторые виды трещин, которые считаются критическими для железнодорожных балок:
- Наклонные трещины в стенках балок. 1 Они особенно опасны в предварительно напряжённых пролётных строениях, так как могут значительно снижать их грузоподъёмность. 1
- Продольные трещины в местах примыкания плиты балластного корыта к стенкам балок. 1 Такие трещины вносят серьёзные изменения в работу конструкции под нагрузкой. 1
- Продольные трещины в предварительно обжатых поясах. 1 Опасность таких трещин заключается в возникновении и интенсивном развитии коррозии арматуры. 1
- Горизонтальные трещины на торцевых участках пролётных строений. 1 Обычно возникают вследствие действия местных напряжений, вызванных силами предварительного напряжения арматуры. 1
- Трещины в зонах опорных частей. 1 Как правило, являются следствием конструктивных недостатков опорных узлов пролётных строений в сопряжении с опорными частями. 1
При обнаружении трещин в головке (продольных, поперечных, наклонных, наружных или скрытых) двутавровая балка признаётся негодной к дальнейшей эксплуатации. 34 Исключение составляют лишь те, что не появляются на поверхности и не доходят до середины металлоконструкции — их допустимо фиксировать накладками. 3