Некоторые виды товаров, которые существуют в современном маркетинге:
- По материальной осязаемости. 1 Товар как предмет (картофель, кирпичи) и товар как услуга (консультация, сеанс психотерапии, отправка email-рассылок). 1
- По активности спроса. 1 Товары активного спроса, потребность в которых возникает с определённой частотой (товары повседневного спроса — пища, средства гигиены, сезонные товары — варежки, солнцезащитные очки, товары для экстренных нужд — лекарства). 1 И товары пассивного спроса, о которых потребитель не знает или о покупке которых не задумывается (ведра для сортировки мусора, книги, страхование жизни). 1
- По числу удовлетворяемых потребителей. 1 Массовый товар (куриные яйца, хлеб, молоко, гречка), товар для целевой группы (вегетарианские продукты, товары для диабетиков, экипировка для экстремального отдыха) и эксклюзивный товар (часы под заказ, костюм под пошив). 1
- По значимости для потребления. 1 Основной товар (смартфон), дополнительный товар (беспроводные наушники), товар-аксессуар (чехол с ушками), расходный материал (упаковка, пакет), запчасти (батарея, материнская плата, сенсорный экран). 1
- По назначению. 1 Товары для потребления (пища) и товары производственного назначения (комплектующие для производства, свёрла, шурупы, кабеля, гвозди, смазки, подшипники). 1
- По происхождению. 1 Товары животного происхождения (мясо, яйца, молочная продукция, мыло, мех, мёд), товары растительного происхождения (зелень, овощи, хумус, каши, древесина, семена), товары переработки (бетон, металлические гвозди, упаковки, одежда, аксессуары из вторсырья), минеральные и сырьевые товары (плитка, камень, минеральная вода, щебенка). 1
- По длительности потребления. 1 Товары длительного пользования (автомобиль, бытовая техника) и товары кратковременного пользования (спички, обед в ресторане). 1
- По ритмичности совершения покупки. 1 Товары повседневного спроса (покупаются систематически, при первой необходимости) и товары длительного обращения (покупаются время от времени по необходимости). 1 Также есть товары предварительного выбора, которые сравнивают между собой по внешнему виду, цене, качеству (мебель, одежда), товары импульсной покупки (приобретаются спонтанно) и товары для особенных случаев (резиновые сапоги, торты, пасхальные куличи, свечи). 1
- По месту производства. 1 Экспортный товар (производится для реализации за рубежом), импортный товар (ввозится из-за границы), толлинговый товар (производится в стране, где его будут продавать, но из импортного сырья) и местный товар (производится в той стране, где и продаётся). 1
- По новизне. 1 Товары-новинки (созданы для существующего рынка на основании меняющихся потребностей покупателя), венчурный товар (создан для нового рынка), улучшенный товар (новое поколение электронных книг, раскладной смартфон, куртки из светоотражающего материала), устаревший товар (кожаные куртки, кнопочные телефоны, отправка писем по почте), раритетный товар (антиквариат, редкие модели авто, коллекционные товары). 1
- По личностному потреблению. 1 Товар личного потребления (зубная щётка, наушники, носки) и товар общественного потребления (звуковые колонки, туалетная бумага, гладильная доска). 1
Также в маркетинге выделяют услуги — объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (например, стрижка в парикмахерской или ремонтные работы). 4