Существует несколько классификаций товаров, например:
По назначению выделяют производственные и потребительские товары. 3 К производственным относят, например, сырьё, топливные ресурсы, материалы, энергию. 3 К потребительским — товары народного или массового потребления. 3
По значимости для потребления выделяют следующие категории: 1
По происхождению выделяют товары: 1
По материальному наполнению выделяют материальные и виртуальные товары. 12 К первым относят всё, что занимает пространство: от предметов посуды до шкафов и техники. 2 К виртуальным — продукты, у которых нет ценности в материальном мире и которые можно использовать только в виртуальной среде. 2 Пример — цифровые ключи для программного обеспечения, антивирусов или PlayStation. 2
По взаимосвязи товары могут быть взаимозаменяемыми (субститутами) и дополняющими (комплементарными). 2
По сезонности выделяют сезонные товары, товары постоянного спроса и товары пиковых продаж. 2
По месту производства товары делят на отечественные, импортные и экспортные. 3
По новизне выделяют товары-новинки, венчурные товары, улучшенные товары, устаревшие товары и раритетные товары. 1
По личностному потреблению выделяют товары личного потребления (зубная щётка, наушники, носки) и товары общественного потребления (звуковые колонки, туалетная бумага, гладильная доска). 1