В современных локомотивных системах безопасности применяются разные виды торможения, например:
- Служебное. 3 Достигается снижением давления в тормозной магистрали ступенями регулируемой величины. 3 Служебное торможение нужно для плавного уменьшения скорости или остановки поезда. 3 Есть полное служебное торможение, которое позволяет значительно снизить скорость поезда или остановить его на коротком расстоянии. 3
- Экстренное. 3 Применяется в случаях, угрожающих безопасности движения. 3 Например, для предотвращения наезда на людей. 3 Запрещается прерывать экстренное торможение до полной остановки. 3
- Автостопное. 1 Используется, если машинист не подтверждает бдительность после подачи сигнала. 1 В таком случае поезд останавливается. 1
- Реверсивное. 24 Применяется на локомотивах с электрической передачей. 24 Тяговые электродвигатели переключаются в генераторный режим, что вызывает изменение направления электромагнитного момента электрической машины. 24
- Электромагнитное. 24 Тормозная сила создаётся притяжением специальных тормозных башмаков с электромагнитами к рельсам. 24 Особенность такого способа в том, что мощность тормоза ограничивается значением допустимого замедления. 2 Поэтому электромагнитный способ используют только при экстренном торможении. 2