Некоторые виды текстур в 3D-графике:
- Диффузные текстуры (Diffuse textures). 1 Показывают основной цвет или его распределение на поверхности модели. 1 Отвечают за окраску объекта. 1
- Спекулярные текстуры (Specular textures). 1 Показывают уровень блеска или отражения света от поверхности объекта. 1 С их помощью можно регулировать освещённость предмета, создавать эффекты зеркального отражения, блики. 1
- Бамп-карты (Bump map). 1 Это иллюзия рельефа, создаваемая с помощью небольших искажений на цветовой текстуре. 1 Такие карты используют, чтобы изобразить на модели мелкие детали, шероховатости и т. п.. 1
- Оптические текстуры (Displacement maps). 1 С их помощью можно менять геометрию объекта, создавая на его поверхности выпуклости, углубления, неровности, выступы. 1
- Альфа-карты (Alpha map). 1 Их применяют для изменения прозрачности или вырезания определённых частей текстуры. 1 С их помощью можно создавать окна, листья деревьев, эффект взрыва и другие элементы, где нужно чётко контролировать видимость отдельных участков текстуры. 1
- Цветовые карты (Color map). 1 Это растровое изображение, которое накладывают на полигоны для придания цвета поверхности модели. 1
- Карты высот (Height map). 1 Это чёрно-белая текстура, которая предназначена для создания реалистичного рельефа на модели. 1 Реалистичность достигается за счёт того, что отдельные участки объекта приобретают разную высоту. 1
- Параллактические карты (Parallax map). 1 С их помощью можно изменять положение отдельных участков текстуры при отрисовке, чтобы создать иллюзию движения объекта относительно фона. 1
- Карты теней (Shadow map). 1 Помогают заранее понять, каким образом на объект будет падать тень. 1 Карты теней часто используются в создании игр, поскольку позволяют сократить время на отрисовку объектов. 1
- Карта смешивания (Stencil map). 1 Содержит информацию о том, как распределяются на поверхности модели другие текстуры. 1
Чтобы выбрать подходящую текстуру для модели, можно начать с простых вариантов, например диффузных или бамп-текстур. 2 Это поможет освоить основные принципы и техники, прежде чем переходить к более сложным задачам. 2 Также рекомендуется экспериментировать с различными типами текстур и их комбинациями. 2
При выборе текстуры важно учитывать масштаб и пропорции объекта, чтобы текстура выглядела реалистично. 2 Например, текстура кирпичной стены должна соответствовать размеру кирпичей в реальной жизни. 2