Рампы в строительных конструкциях могут различаться по разным признакам, например:
- По расположению относительно здания — встроенные и пристроенные. 14 Встроенные рампы обеспечивают раздельное движение автомобилей вверх и вниз, но имеют длинный и неудобный путь из-за большого числа поворотов. 1 Пристроенные рампы обеспечивают быстрое заполнение или освобождение помещений и исключают транзитное движение по этажам, но увеличивают площадь застройки. 1
- По количеству полос движения — одно- и двухпутные. 14 Однопутные рампы имеют одну полосу движения для проезда одного автомобиля, двухпутные — движение по двум полосам (в одном направлении или в противоположных). 1
- По очертанию в плане — прямолинейные и криволинейные. 14 Прямолинейные рампы обеспечивают подъём или спуск, а повороты происходят на горизонтальных плоскостях этажей и междуэтажных площадках. 1 Криволинейные рампы (круговые, эллиптические, концентрические и другие) дают возможность организовать движение вверх и вниз одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы. 1
- По высоте и длине подъёма — одно- и двухмаршевые (полурампы). 14 Одномаршевые рампы обеспечивают перемещение между этажами одним маршем, двухмаршевые (полурампы) — двумя маршами. 1
- По характеру движения — одно- и двухходовые. 1
- По степени изоляции от помещений хранения — изолированные и неизолированные. 14 Изолированные рампы в автостоянках закрытого типа отделяются от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, неизолированные не имеют таких преград. 1
Также в строительстве используют мобильные рампы, которые обеспечивают быстрый и безопасный подъём материалов, особенно тяжёлых или крупногабаритных грузов. 2 К таким рампам относятся, например, гидравлические, механические, алюминиевые и тяжёлые стальные конструкции. 2