Некоторые виды программ лояльности в современном маркетинге:
- Дисконтная. 14 Компания предоставляет клиенту скидку. 1 Она может быть фиксированная или накопительная, распространяться на всё или на часть товаров. 1
- Бонусная. 12 За покупки или другие действия (регистрацию, отзыв, подписку, приглашение друга и так далее) покупателю начисляются бонусные баллы. 2 Их можно потратить на скидки, подарки или услуги. 2
- Кешбэк. 12 Клиенту возвращается часть денег от покупки на специальный счёт. 2 Деньги нельзя снять, но можно тратить на будущие покупки. 2
- Партнёрская. 12 Несколько брендов объединяются и создают единую экосистему бонусов. 2 Например, купил билет у перевозчика — получил баллы, которыми можно оплатить отель или поесть в партнёрском ресторане. 2
- Многоуровневая. 24 Клиенту присваивается уровень (например: Базовый, Серебряный, Золотой), и чем выше уровень, тем больше бонусов. 2 Это мотивирует тратить больше, чтобы «прокачать» свой статус. 2
- Закрытый клуб. 2 Вход — по приглашению, по достижению определённых условий или за плату. 2 Члены клуба получают доступ к закрытым распродажам, эксклюзивным товарам, персональным предложениям. 2
- Ценностная. 4 Программа не предлагает материальные выгоды для клиента, а строится на одинаковом отношении бренда и покупателя к чему-либо. 4 Например, компания обязуется каждые 10 рублей с покупки передавать приютам для животных или благотворительным фондам. 4
- Комбинированная. 3 Система, которая объединяет несколько видов поощрений, например, бонусы, кешбэк и скидки. 3
Выбор вида программы лояльности зависит от целей и сферы бизнеса. 4