Некоторые виды продаж в современном маркетинге:
По типу взаимодействия с клиентами: 3
- Прямые продажи — продавец общается с клиентом напрямую, это могут быть личные встречи или звонки. 3
- Непрямые продажи — товар реализуют через посредников: дилеров, партнёров или маркетплейсы. 3
- Онлайн-продажи — продажи через сайты, соцсети, маркетплейсы. 3
По структуре сделки: 3
- B2B (бизнес для бизнеса) — продажи между компаниями. 3 Например, завод поставляет запчасти для автопроизводителей, а IT-компания продаёт CRM-систему для отдела маркетинга. 3
- B2C (бизнес для потребителя) — когда компания продаёт товар или услугу конечному покупателю. 3 Например, человек заказывает телефон или оформляет подписку на Netflix. 3
- B2G (бизнес для государства) — это продажи через госзакупки, тендеры и контракты с государственными структурами. 3
По технологии продаж: 3
- Холодные продажи — когда бизнес обращается к аудитории, с которой ещё не контактировал. 3
- Тёплые продажи — работа с теми, кто уже проявил интерес к продукту. 3
По инициации продаж: 4
- Активные продажи — инициируются продавцом (например, звонок менеджера по продажам потенциальному клиенту). 4
- Пассивные продажи — инициируются потребителем (например, покупка товара в интернет-магазине без контакта с продавцом). 4
По количеству этапов: 4
- Одноэтапные продажи — продажи в один шаг (например, покупка воды в киоске). 4
- Многоэтапные продажи — продажи с несколькими взаимодействиями с клиентом (например, покупка автомобиля после тест-драйва и консультации или покупка одежды на Ozon после обсуждения товара с продавцом). 4
По объёму сбыта: 5
- Розничные — поштучная реализация предполагает индивидуальный подход, а также допродажи. 5
- Оптовые — чаще всего реализация крупных партий происходит через посредничество третьего лица. 5