Некоторые виды природных экскурсий в школьном образовании:
По месту в учебном процессе: 1
- Вводные. 1 Создают образную опору для повышения интереса к новой теме и последующему изучению сложных вопросов на уроке. 1
- Текущие. 1 Проводятся в процессе изучения нового материала, который раскрывается в ходе экскурсии с последующей систематизацией и закреплением на других уроках. 1
- Обобщающие. 1 Проводятся после изучения одной или нескольких тем, закрепляют и обобщают изученный материал. 1
По содержанию: 4
- Тематические. 4 Проводятся в связи с изучением одной или нескольких взаимосвязанных тем учебного предмета. 4
- Обзорные. 1 Раскрывают природный комплекс, например, лес как сообщество растительного и животного мира. 1
- Комплексные. 1 Направлены на решение задач разных учебных предметов (биологии, экологии, химии, географии и др.). 4
По характеру изучаемого объекта: 1
- к объектам природы (озеру); 1
- на объекты (лаборатория), изучающие природные явления. 1
По количеству участников: 1
- групповые; 1
- индивидуальные. 1
По характеру решаемых педагогических задач: 1
- Природоведческая. 1 Решает задачу знакомства с природой и накопления представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях. 1
- Экологическая. 1 Направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы. 1
- На сельскохозяйственный объект. 1 Помогают детям освоить представления о труде людей. 1
- Эстетического характера. 1 Помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. 1