Некоторые виды потерь рабочего времени, которые часто встречаются на предприятиях:
- Плановые (нормируемые). 12 Их руководитель способен предвидеть и регулировать. 1 Например, если сотрудник заболел, его задачи распределяют между коллегами. 1 Также в нормированные потери могут входить дополнительные перерывы, которые прописаны в уставе организации. 1
- Внеплановые (ненормируемые). 12 Они не предусматриваются ни трудовым регламентом, ни распорядком дня. 1 К ним относятся опоздания, нерабочие телефонные звонки, неофициальные переписки в мессенджерах и соцсетях, просмотр интернета. 1
- Внутрисменные потери. 14 Это время трудового дня, которое сотрудник тратит на посторонние дела, которые не связаны с его обязанностями. 1 Например, часто отлучается на перекуры или обсуждает с коллегами нерабочие вопросы. 1
- Целодневные потери. 14 Подразумевают, что специалист не занимается своими профессиональными делами весь трудовой день. 1 Такие потери, как правило, происходят не по вине сотрудника. 1 Например, может возникнуть сбой в поставках сырья на производство или другая проблема в организации бизнес-процесса. 1
- Законодательно-нормативные. 1 Это потери, которые регламентируются на законодательном уровне. 1 В данную группу входят больничные, декреты и отпуска. 1
- Потери из-за производственной необходимости. 1 К ним относятся командировки, временное отключение электроэнергии или воды, неполадки с оборудованием и пр.. 1
- Нарушения трудовой дисциплины. 1 Такие потери связаны непосредственно с сотрудниками и чаще всего указывают на их недобросовестное отношение. 1 Регулярные опоздания, пропуск рабочего дня без уважительной причины, посещение сторонних сайтов для развлечения и пр.. 1