Полёты воздушных судов в гражданской авиации классифицируются в зависимости от принадлежности, назначения, условий пилотирования и навигации, района, высоты, физико-географических условий и времени суток. sudact.ru studfile.net
По принадлежности полёты бывают: sudact.ru
- используемые в целях коммерческой гражданской авиации; sudact.ru
- используемые в целях авиации общего назначения. sudact.ru
По назначению полёты делятся на: sudact.ru
- Транспортные — для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты. sudact.ru studfile.net
- По выполнению авиационных работ — в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей. sudact.ru
- Учебные — для обучения курсантов и слушателей образовательных заведений гражданской авиации. sudact.ru
- Тренировочные — для тренировки и квалификационной проверки лётного состава гражданской авиации. sudact.ru
- Исследовательские (научные) — для проведения научных и других исследований, отработки методик лётного обучения в гражданской авиации. sudact.ru
- Испытательные (контрольно-испытательные полёты) — для испытаний воздушных судов или установленных на них силовых установок и оборудования. sudact.ru
- Облёты гражданских воздушных судов — для проверки по специальным программам работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле. sudact.ru
- Облёты наземных систем и радиотехнических средств (РТС) — для контрольных полётов в целях проверки, настройки РТС и наземных посадочных и светотехнических систем. sudact.ru
- Перегоночные — для полётов в целях ремонта (из ремонта) и видов технического обслуживания гражданских воздушных судов, а также к месту базирования или работы. sudact.ru
- Демонстрационные — для показа авиационной техники и в целях обеспечения других массово-общественных мероприятий. sudact.ru
По условиям пилотирования и навигации полёты различаются на: sudact.ru
- Визуальные — пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений. ballooning-crimea.ru
- По приборам — пространственное положение воздушного судна, его местонахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений определяются экипажем по приборам. ballooning-crimea.ru
По району выполнения полёты бывают: sudact.ru
- Аэродромные — в районе аэродрома или аэроузла. sudact.ru
- Площадные — в зонах (районах) выполнения авиационных работ. sudact.ru
- Трассовые — по воздушным трассам и МВЛ. sudact.ru
- Внетрассовые — по маршруту вне воздушных трасс и МВЛ. sudact.ru
По высоте полёта полёты различаются на: sudact.ru
- Предельно малые высоты — до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью. sudact.ru
- Малые высоты — выше 200 м и до 1000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью. sudact.ru
- Средние высоты — выше 1000 м и до 4000 м включительно от уровня моря. sudact.ru
- Большие высоты — выше 4000 м и до 12 000 м включительно от уровня моря. sudact.ru
- Стратосферные — выше 12 000 м от уровня моря. sudact.ru
По физико-географическим условиям полёты различаются на: sudact.ru
По времени суток полёты различаются на: sudact.ru
- Дневные — в период между восходом и заходом солнца. sudact.ru
- Ночные — в период между заходом и восходом солнца. sudact.ru
- Смешанные — в случаях, когда при выполнении полётов в период от взлёта до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полёта к ночному и наоборот. sudact.ru