Некоторые виды подземных станций в современном метростроении:
Однопролётные. 24 Конструкции со сводчатым или плоским перекрытием, одним пролётом, перекрывающим платформу и пути. 4 Возводятся при благоприятных геологических условиях. 4
Двухпролётные. 24 Имеют посередине один ряд колонн с прогонами, на которые опираются два свода перекрытий или конструкции плоского перекрытия. 4
Трёхпролётные. 24 Наиболее распространены, отличаются рациональной конструктивной схемой. 4 Поперечное сечение станции разделено на три части (три нефа). 4 В двух боковых частях размещены посадочные платформы и уложены пути. 4 Средняя часть является распределительным залом для пассажиров, направляющихся к поездам. 4
Многопролётные. 24 Сооружаются при наличии трёх и более путей, расположенных в одном уровне. 24
Колонно-стеновые. 1 Разновидность колонной станции для условий большой глубины (большого давления грунта) или возможных боковых смещений грунтов. 1 В таких станциях часть промежутков между колоннами заменена сплошными простенками. 1
Пилонные. 1 На таких станциях обделки центрального зала и станционных тоннелей не пересекаются и соединены между собой пилонами с проходами между ними. 1 Это самый старый тип станций глубокого заложения. 1
Односводчатые. 1 Станции этого типа представляют собой однообъёмный зал с высоким сводом, в котором располагается островная платформа, станционные пути и подплатформенные помещения. 1
Двухярусные односводчатые. 1 Двухэтажная железнодорожная станция, построенная в едином своде большого диаметра на большой глубине, да ещё и частично под руслом реки. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.