В конструкциях железнодорожных вагонов применяют разные виды подвешивания, среди них:
- Одинарное (одноступенчатое). www.prodlenka.org caredenis.ru Может быть буксовым (упругие элементы установлены между рамой тележки и буксами) или центральным (между рамой тележки и надрессорной балкой). www.prodlenka.org caredenis.ru Как правило, используется в тележках грузовых вагонов, за исключением изотермических. www.prodlenka.org caredenis.ru
- Двойное (двухступенчатое). www.prodlenka.org caredenis.ru Представляет собой комбинацию центрального и буксового подвешиваний. caredenis.ru Может быть полностью пружинным или комбинированным — на пружинах и эллиптических рессорах. caredenis.ru Широко распространено в тележках пассажирских и изотермических вагонов. caredenis.ru
- Челюстное буксовое. www.prodlenka.org Рама тележки своими челюстями охватывает сверху корпус буксы, опираясь на их кронштейны через упругие элементы. www.prodlenka.org При такой конструкции горизонтальные, продольные и поперечные перемещения корпуса буксы ограничены челюстями рамы тележки. www.prodlenka.org Применяется только в тележках моторных вагонов электропоездов. www.prodlenka.org
- Бесчелюстное буксовое. www.prodlenka.org Вертикальное и горизонтальное подрессоривание обеспечиваются упругими элементами, а демпфирование колебаний — фрикционными или гидравлическими гасителями. www.prodlenka.org В таких конструкциях отсутствует трение между рамой тележки и буксами, поэтому они не изнашиваются и менее трудоёмки в ремонте. www.prodlenka.org
Также выделяют люлечное (кузов опирается на надрессорную балку, а балка через комплекты упругих элементов — на люльку, шарнирно связанную с рамой тележки при помощи подвесок) и безлюлечное (надрессорная балка опирается на раму тележки через комплекты упругих элементов) центральное подвешивание. www.samgups.ru caredenis.ru